Аять оказалась в дорожной путанице. Чтобы попасть в поселок, надо доехать до указателя на Серовском тракте... и ни в коем случае не поворачивать по стрелке! В нескольких километрах от официального поворота есть другая, новая дорога.Если верить вот этому указателю, ехать в Аять стоит по обозначенной на нем дороге. Знак вполне официальный и выполнен по всем государственным стандартам, но знающие люди объезжают его стороной. Того, кто поверит указателю, ждут 10 километров ям и колдобин, а вместо Аяти можно нечаянно уехать в Сагру.Местные жители и дачники в Аять приезжают совсем с другой стороны. Здесь дорога тоже не идеальная, но хотя бы асфальтовая. "Я вообще через Таватуй езжу, потому что по аятской дороге, по указателям, там вообще страшная дорога, смерть машине. А про таватуйскую дорогу знаю, потому что у меня 30 лет здесь сад", - рассказывает водитель Александр Травкин.Поворот на эту дорогу находится примерно через 10 километров после официального знака. Узнать про него можно только через "сарафанное радио" или, если посчастливится разглядеть самодельный указатель. В администрации Невьянского округа, к которому относится поселок, знают и о двух знаках, и о дорогах. Но особой проблемы в том не видят, считают, язык до Аяти доведет."Там тяжелая техника ходит, лесовозы ходят, тракторы, она тоже используется, все знают, по какой лучше ехать. А тот, кто первый раз едет, он должен поинтересоваться, по какой лучше", - говорит глава Невьянского городского округа Евгений Каюмов.В областном управлении автомобильных дорог удивлены: так называемая "таватуйская" дорога была построена больше 10 лет назад, и за это время им никто не сообщил, что старая уже давно разрушена. "Мы проанализировали ситуацию и решили изменить там схему движения, и обозначить знаком с указанием на Аять в районе, где поворот на Таватуй", - сказал Олег Мелехов, начальник отдела Управления автомобильных дорог.Установить новый знак обещают, как только согласуют его с областным ГИБДД. Так что скоро по дороге из Екатеринбурга будет два указателя на Аять. И надо будет запомнить новую хитрость: на первом не сворачивать.