К Чамзинке мы подъехали рано утром. То ли утренняя серая мгла, то ли туман не давал рассмотреть и прочитать большое панно у въезда на необходимое нам предприятие. Подъехав ближе, увидели - весь снег, всё вокруг было занесено цементной пылью в два пальца толщиной. Только колея дороги белела, утрамбованная колёсами машин. Кто-то пальцем или прутком написал внизу панно большими буквами: «Мордовгрязь». Предприятие называлось «Мордовцемент»…Заехав в открытые, не закрывающиеся ворота, мы увидели большой «хвост» машин. Цемент и шифер нужен всем строителям. Нам нужен был плоский шифер. Стояли долго. Очередь еле двигалась. Местные грузчики работали медленно - медленно, как при замедленном кино. Конца очереди машин не было видно и они никуда не спешили. Потом машины встали вовсе. На погрузку подали крытый вагон «Пульман». Вагоны грузят эти же грузчики, но без очереди. После вагона был обед, потом опять вагон. Наконец, второй загруженный вагон убрали, но очередь всё равно не двигалась. Я побежал посмотреть, почему и что можно сделать. Оказалось, возвращаясь назад, маневровый тепловоз застрял на переезде, и машины не могли проехать на погрузку. Погрузочный цех и депо тепловоза находились на некоторой возвышенности. Рельсы обледенели, тепловоз скользил и не мог преодолеть даже этот небольшой подъём. Кроме того, он не мог двинуться с места и назад. Мне пришла в голову оригинальная мысль. «У меня военная машина, - сказал я мастеру - ЗИЛ-157, он трёхосный, мы толкнём тепловоз, а вы погрузите нас без очереди». «Пойдёт», - решил он. «Вот тепловозы мы машиной ещё не толкали», - смеялся мой водитель Валера. Легко проехав своими большими колёсами по глубокому снегу, развернулся и упершись бампером в бампер маневрового, немного сдвинул его. Этого оказалось достаточно. Тепловоз, буксанув, быстро «убежал» с переезда. А мы, получив свои две пачки плоского листового шифера, поехали обратно домой.