Чу́льман — посёлок городского типа в Нерюнгринском районе Якутии. Расположен на реке Чульман, левый приток реки Тимптон. Через посёлок проходят Амуро-Якутская железнодорожная магистраль и федеральная автодорога «Лена». Имеется аэропорт международного значения, способный принимать практически любые воздушные суда. Через Чульман проходит международная воздушная трасса. Месторождения угля, минеральные воды, огромные запасы питьевой артезианской воды, геотермальные источники. В посёлке имеется ТЭЦ. Население — 7428 чел. (2023). На слиянии ручья Локучакит и реки Чульман начался посёлок, который первоначально назывался Утёсный. Согласно переписи населения в 1926 г. его население составляло всего 19 человек.Поселок Чульман стоит на берегу реки Чульман, Южная Якутия. Как таковой поселок основан на Великой Орочонской тропе в 1902(3) годах в виде зимовья. В устье ключа Быстрого, сейчас Семёновского. в 1927 году органами НКВД для контроля за перевозкой золота и борьбой с контрабандой из золоторудных районов Алдана, где в то время шла настоящая золотая лихорадка. Вскоре через поселок прошла Амуро-Якутская магистраль, автомобильная дорога стратегического значения. Строители работали в исключительно трудных условиях сурового климата: дорогу укатывали деревянным катком, жили в палатках, мёрзли, голодали. Для строительства и перевозки грузов использовали монгольских верблюдов. АЯМ в последующие годы стал артерией республики — подлинной дорогой жизни, соединяющей центральную Якутию с материком. Надо заметить, дорогу строили на века, практически с тех пор её и не перестраивали. Основой жизнедеятельности Чульмана стало создание в 1928 г. автопункта по обслуживанию автомобилей с подчинением его управлению «АЯМзолототранс», находящемуся в Невере. Строились первые мастерские, строился посёлок. Большая часть его жителей была занята на обслуживании трассы. Таким образом, автобаза «АЯМтранс» стала первым «посёлкообразующим» предприятием.В 1934 г. Чульман стал крупным населённым пунктом Тимптонского района. Здесь проживало 503 человека, имелись авторемонтные мастерские, кирпичный завод, угольная шахта, небольшая электростанция, почта, телеграф, телефон, радиостанция, больница на 10 коек. В июне 1941 года получил статус рабочего посёлка.