Дакту́й — село в Магдагачинском районе Амурской области России, административный центр сельского поселения Дактуйский сельсовет. Расположено в 29 км от районного центра, пгт Магдагачи. В селе расположена станция 4 класса Дактуй Забайкальской железной дороги. В 4 км от села проходит федеральная автодорога «Амур» Чита-Хабаровск. Расположено в центральной части Магдагачинского района Амурской области, в зоне резко континентального географического пояса. Местность представляет собой возвышенный и залесенный участок Амурско-Зейского плато, слегка холмистый и местами заболоченный, с абсолютными высотами 300—400 м, и оврагами с плоским заболоченным дном. Грунты на территории преимущественно суглинистые, местами глинистые, мощностью более 10 м. Прикрыты дерновыми почвами. Грунтовые воды залегают на глубине от 5 до 30 метров. Климатические условия муниципального образования резко континентальные с муссонными чертами. Преобладает западный перенос воздушных масс, развита циклоническая деятельность. Большая часть муниципального образования занята густыми и сырыми таёжными лесами — 90 % с преобладанием даурской лиственницы с примесью берёзы. В 4-х км от поселения находится искусственный водоём, невелик по размерам. Берега водоёма низкие, заболоченные, дно илистое. Глубина водоёма — 2—6 м. Замерзает водоём в конце октября, вскрывается в конце мая. По территории села протекает река Дактуй, впадающая в районе железнодорожного моста в реку Ольга, левый приток реки Амур.Существуют два варианта происхождения названия. Согласно первого, название с эвенк.: «дактэ, дугин» — проток, мыс на реке, устье протока; второй вариант: с эвенк. «дэктэк» — корзинка из бересты, обшитая шкурами. Основано в 1909 году при прокладке Транссибирской магистрали, железнодорожная станция открыта в 1913 году. Дактуйский сельский Совет народных депутатов образован в 1940 году. В советское время действовал Дактуйский лесопункт, который в 1998 году прекратил своё существование. Основную роль в экономике муниципального образования занимают предприятия железнодорожного транспорта, где занято более 70 % от общей численности работающих жителей: