Хойа́н. Хойан отражает сплав культуры коренных народов (тямов и вьетов) с иностранными культурами (изначально китайской и японской, позже — европейской). В древности территория современного Хойана входила в ареал культуры Сахюинь. К археологическим реликвиям последнего периода культуры Сахюинь (200 год до н. э. — 200 год н. э.) относятся погребальные кувшины, инструменты, каменные украшения, керамика, стеклянные и металлические изделия. Все они были найдены на территории районов Камха, Тханьха, Камфо и Камтхань. Люди культуры Сахюинь вели торговлю с Китаем, центральным и южным Вьетнамом, о чём свидетельствуют найденные китайские медные монеты и железные предметы, относящиеся к Донгшонской культуре и культуре Бапнома. В первые века нашей эры культуру Сахюинь сменили пришлые австронезийцы-тямы, занявшие побережье центрального Вьетнама. Хойан, известный в ту пору как Ламапфо, был крупнейшим городом царства Линьи, столица которого, Симхапура, располагалась на месте современного городка Чакиеу (на полпути между современным Хойаном и Мишоном). В IV веке правящие круги Линьи подверглись индийскому культурному влиянию и приняли индуизм. Ламапфо был крупнейшим портом тямских земель, который участвовал в оживлённой международной торговле и служил важным перевалочным пунктом на торговом пути между южным Китаем в восточной Индией. Расцвету Хойана способствовала и близость Мишона — главного религиозного (шиваитского) центра страны тямов. Власть периодически переходила от одной приморской области к другой, но неизменным оставался статус Мишона, расположенного в долине реки Тхубон. Здесь проводились важнейшие царские церемонии, что способствовало религиозному и культурному сближению разрозненного населения Тямпы, появлению общих ценностей и социальной интеграции жителей изолированных долин.