Этой деревни нет примерно с года 1965. Я в ней побывала когда умерла прабабка Агафья. Малюсенькое тельце спеленатое лежало на лавке под окном. Последние лет 8 была парализована. Ухаживала дочь Екатерина с семьей без ропота и с любовью. Хоронить пришли очень многие. До кладбища дальнего гроб несли на руках ветвями ели дорогу уложили. Потом каждый приходил, съедал блин и котлету, рюмку хмельного и уходил . Шли до вечера. Песни пел, бродяга в степях Забайкалья тянул один. Мы ничего не знаем о них, никаких историй-равнодушныые какие-то были, не расспрашивали. В Иваниках проживали и долго мать, братья и сестры моего деда, Григория Степанова - по перепеси фамилия. Была другая, но назвали по отцу. А до этого в летописи упоминалась и существовала лет 300. Ее запахали, а жителям пришлось всем переехать кто куда. Административная причина - не хотели тянуть электричество и выполняли план Н.Хрущева-укрупнение. Да и после ВОВ не поднялась. Стояла деревня на взгорке, В основном растили рожь и лен издавна. В Иваниках был знаменитый камень, Он то выходил из земли, то пропадал. Его почитали. Были легенды, но я не знаю. Красивая была деревня. И люди добрейшие. В церковь ходили и до погоста пешком по грунтовке. По этой дороге уходили на заработки и войну. С другой стороны дорога уходила к другим дереням. В одной из них , уже заброшенной, жила родня - мать, оставшаяся с маленькими детьми, км в 6., а куда дальше шла-не знаю. Сюда пешком дошла и моя мать-Лидия, проведать. Угостили молоком. Деревня пережила ВОВ, немцы стояли в Пекарево, а здесь не знаю, скорее проходом. Отсюда девушек угнали. (Сестра моего деда Татьяна Григорьевна Степанова 1918 г.р. вернулась (они с подругой замученные забились в окоп, где-то в Белоруссии, и, как рассказывала - немец здоровый и рыжий с автоматом спрыгнул в окоп к ним и просто пули пожалел, настолько они оголодали и запаршивели, по дороге туда обстировали нем.войска. Врача немецкого вспоминала с благодарностью-йода не пожалел, когда у нее гангрена началась на ноге. Относились как к скоту. Кто падал-пристреливали. Пешком вернулась к матери и через три дня была арестована и попала в лагерь на 10 лет. Врача не было, отношение как к скоту. Осталась без семьи и детей). Колонну военнопленных наших немцы гнали через деревню. Так моя прабабушка Агафья последний раз увидела своего сына старшего Ульяна. Побежала с горстью еды, получила прикладом по голове, упала в канаву, пока не оклемалась под дождем. Остались у него двое детей. Мой дед, Григорий Степанович награжден орденом Красной звезды За заслуги трудовые в войну. Боеприпасы к фронту подвозил, кочегар, потом машинист. Моя мать, 1927 г.р. , в 14 лет приезжала в теплушках в 14 лет за зерном-в Москве был голод. Посылала мать и не боялась. Вся семья года полтора во время боев за Вязьму жила со всеми в непролазном лесу. Схоронили двоих детей. После войны оставшиеся жили в землянке. Как и все, в основном. Иванники жили колхозно-совхозно.Огороды были, но климат-лето два месяца. Картошка, немного лук, совсем немного огурцы. Ходили в ближайший лес по грибы-по ягоды. Еще жив был уклад деревенский. За стол садились вместе в ужин, утром и днем ели, где работа застанет. Печку помню огромную, русскую. В ней рожали, готовили. Мы с дедом спали и еще место оставалось в ширину. Лук висел. Держали скот -корова и овцы-черные, птица. К нашему приезду зарезали одну. Агафья, имела много детей и умела принимать роды. Наилучшие воспоминания о ней у всех. Ее мужа избили-по легенде он был землемером-самоучкой и не так земли расписал после революции, а может еще за что. Лежал параллизованный лет 7 еще в 1925 году. Борода до колен. Не до ухода было - выживали, голодали, дети лежали одни дома. Старшие братья уехали на заработки - на железную дорогу в Вязьму, а потом в Москву. Печку еще года три тракторами разбивали-строили навечно. Распахали деревеньку. А теперь волки там бегают. Все заросло. Мы ничего не знаем о своих предках.Это ужасно.