Станица Камышевская одна из самых старых станиц Цимлянского района. К 1672 году на Дону было 36 городков, среди них был и городок Камышкин-Иванов. Но раз он был назван, значит родился он гораздо раньше Считается, что станица зародилась где-то между 1646 и 1652 годами. Недостроенный шлюз (Петровский), а правильней -Австрийский -единственная на сегодня достопримечательность станицы: По проекту российского и советского гидротехника, профессора Нестора Платоновича Пузыревского (1861–1934) в начале 20 века предусматривалось строительство Северско-Донецкой шлюзовой системы и системы шлюзов непосредственно на нижнем Дону. И та и другая шлюзовая системы должны были иметь один общий шлюз для соединения водных артерий (Северский Донец и Дон) в районе Кочетовской станицы. 5 июля 1912 года, согласно царскому указу начались подготовительные работы по строительству системы шлюзов на Дону. Один, из вновь запроектированных донских шлюзов, размещался у станицы Кочетовской, и подпора от него было достаточно для поддержания нужных глубин и на устьевом участке Донца. Вот почему было принято решение ограничиться на Северском Донце семью шлюзами. Все сооружения строились из долговечных материалов – бетона, камня и железа. Гидроузлы системы строились в следующих местах: первый – у станицы Кочетовская, второй – у хутора Апаринский, третий – у хутора Авилов, четвертый – вблизи станицы Екатерининской (ныне Краснодонецкой), пятый – у хутора Дядин (выше станицы Усть-Белокалитвинской), шестой – у хутора Богданов (ниже станицы Каменской), седьмой – у хутора Красного (несколько выше станицы Гундоровской). Торжественное открытие Северско-Донецкой шлюзованной системы состоялось 5 июля 1914 года, за несколько недель до начала первой мировой войны. Работы на Кочетовском шлюзе на реке Дон, который одновременно давал бы подпор Дона и устьевого участка Северского Донца, начались позже, в 1914 году, когда приступили к реализации проектирования системы шлюзов Нижнего Дона. На Дону согласно проекта Н.П. Пузыревского предусматривалось строительство девяти гидроузлов, схожих с гидроузлами Северско-Донецкой системы, то есть с разборными плотинами системы Поаре, но с более крупными габаритами шлюзов, рассчитанных на прохождение волжских пароходов. Длина шлюзовой камеры планировалась примерно 125 метров, ширина – 17метров. Высота подъема (или спуска) судов в каждом из шлюзов составляла порядка 3-4метров. Шлюзы проектировались буто-бетонные, ворота шлюзов – железные, двухстворчатые. Самый первый из них (если считать от входного шлюза будущего канала), предполагалось разместить у хутора Рычковского (немного ниже станицы Пятиизбянской), второй – у станицы Кобылянской (ниже по течению станицы Нижне-Чирской), третий – у станицы Потемкинской (ранее Зимовейской, ныне – Пугачевской), четвертый – у станицы Нагавской, пятый гидроузел, размещался между станицами Терновской и Цымлянской, шестой гидроузел по проекту размещался вблизи станицы Камышевской (Кумшатской), седьмой – у станицы Николаевской, восьмой – несколько ниже станицы Константиновской и девятый – у станицы Кочетовской. Все эти узлы были утверждены царским указом. Еще два гидроузла, должны были размещаться, в районе станицы Багаевской и вблизи города Нахичевани-на-Дону. Строительство Донской шлюзованной системы было начато в 1913 году. Однако начавшаяся вскоре первая мировая война внесла серьезные коррективы в реализацию намеченных планов. Тем не менее, хотя и медленно, чем планировалось, но стройка шла все последующие предреволюционные годы. В первую очередь сооружался, Кочетовский гидроузел, крайне необходимый для нормального функционирования и Северско-Донецкой системы. На строительстве Кочетовского шлюза, как раз и работали австрийские военнопленные. Но само понятие военнопленные здесь неверно. Прибыв в 1915 году в 1-й Донской округ, Австро-Венгерские военнопленные были расконвоированы, опреде