1 апреля 2006г. Большой мастак был Юрий Долгорукий возводить города контрастов! Не думаю, правда, что знал Великий Князь и хотел судьбы такой своим детищам. Однако, Москва, Касимов, известный мне, правда, на тот момент лишь по литературе, и вот теперь Юрьев-Польской примечательны своими антитезами. Если столица знаменита пресловутым "блеском и нищетой", Касимов - исторически обусловленным столкновением культур в архитектуре (возможно, не совсем корректно считать православную и исламскую архитектуру противоположностями), то Юрьев-Польской поразил немыслимым и зачастую неуместным сочетанием древности и современности в виде использования плодов научно-технического прогресса.От стен неприметного Свято-Введенского Никоновского монастыря, названного в честь родившегося на том месте преподобного Никона, ученика Сергия Радонежского, наша прогулка под занудной непрекращающейся весенней моросью продолжилась мимо городского рынка к храмам Покрова и Никиты. Отреставрированные после Советской власти и преобразованные из автостанции снова в Храмы Божьи, вместе с колокольней представляют собой они довольно причудливый архитектурный ансамбль, будто слепленный из трудносочетаемых стилей. Будучи наиболее презентабельными по своему внешнему состоянию архитектурными памятниками города, церкви эти произвели неоднозначное впечатление. Офисного вида стеклопакеты на окнах заставили улыбнуться, а голос священника, усиленный недешевыми колонками внутри храма, привел, честно говоря, в лёгкое смятение. Не обратил я внимание, пользовался батюшка обычным проводным микрофоном, или в его арсенале была Blue Tooth гарнитура…Кремль Юрьева-Польского, когда-то белокаменный, на территории которого расположен Михаило-Архангельский монастырь, в такую погоду выглядел особенно тоскливо. "Прелести" добавляло огромное количество угля вокруг хозяйственных построек монастыря и серо-черный от сажи протаявший мартовский, а, нет, уже апрельский, снег. На этом фоне и церковь Архангела Михаила, и монументальная шатровая колокольня, и надвратная церковь Иоанна Богослова, и, тем более, деревянная Георгиевская церковь, привезенная из Георгиевского монастыря, вселяли чувство покинутости и одиночества.С кремлем соседствуют полуразрушенный собор Живоначальной Троицы и загадочный Георгиевский собор. Построенный ещё в домонгольскую эпоху, одновременно с основанием самого города, храм этот перестраивался и восстанавливался после разрушения несколько раз. Последняя его реконструкция почти 650 лет назад привела к тому, что резные камни, которыми храм был облицован, перепутали, и теперь рельефные изображения, которыми стены собора испещрены, выглядят, как неправильно собранный пазл. Внутри собора, как выяснилось, расположен музей, хотя местные жители не смогли точно сказать ни о предмете музейной коллекции, ни о названии собственно храма.