Австрия под РождествоМне невероятно повезло - в последний день ноября неожиданно отправили в командировку в Австрию. Ну я, конечно, поначалу сопротивлялся... ;-) Но в итоге провёл 4 незабываемых дня в предрождественской Европе. И даже не слишком удачный исход переговоров, на которые мы ездили, не смог омрачить впечатлений от Австрии.Это была моя первая поездка за границу. Загранпаспорт я, как чувствовал, переоформил всего месяц назад. Поскольку поездка носила деловой характер, проблем с разовой десятидневной шенгенской визой тоже не было - у нотариуса оформили доверенность, передали её в Москву представителю одной московской турфирмы, у которой с нашим заводом договор, австрийские партнёры прислали вызов - и в итоге в течение 10 дней в моём паспорте появилась заветная виза. Мне оставалось только забрать паспорт у представителя турфирмы, что я и сделал по дороге с вокзала в аэропорт.Пролог. Эх, дороги...Итак, утром 30 ноября мы вылетали из Домодедово в Вену рейсом Трансаэро. Накануне в сводках новостей показывали Европу, заваленную снегом, и мы всерьёз опасались задержки рейса. Его и вправду задержали, но всего на час. Чемодан, специально купленный по этому случаю, давно уже был в багаже, паспортный контроль был пройден, и мы сидели, ожидая посадки, за бокалом "Гиннеса" внизу, в "ирландском" баре у самого выхода на наш рейс. Я в Домодедово уже не впервые, и не могу не отметить заботу об иностранных пассажирах: объявления о международных рейсах делаются на трёх языках - русском, английском и языке страны прибытия. Очень удобно и приятно каждому вылетающему слышать объявление на своём родном языке. Молодцы!На улице было морозно (минус 22), ярко светило солнце, и ясно было, что задержка связана с погодой в Австрии. Но вот наконец мы сели в автобус, подвёзший нас к 737-му Боингу. Места достались в самом хвосте - тесновато, однако! А тут ещё стюардесса в цветастой блузке "цыганских" расцветок... И как потом оказалось, уровень сервиса был на том же "цыганском" уровне - начиная от жуткого английского языка в объявлениях (из которого я не понял ровным счётом ничего, не говоря уж о несчастных австрийцах, коих было явное меньшинство) до напитков и завтрака, основным блюдом в котором была пара горячих блинов с повидлом. Эконом-класс, однако... Большую часть полёта я не отрываясь смотрел в иллюминатор. Вплоть до границы видимость была отличной, и в семи тысячах метров под нами проплывали пейзажи необъятной страны - города, поля, леса, реки... Но уже над Белоруссией погода начала портиться, пошли облака, и над Брестом самолёт влетел в сплошное "молоко", из которого он вынырнул всего на каких-то двухстах метрах, уже перед самым Швехатом - венским международным аэропортом. Внизу мелькнули аккуратные заснеженные пейзажи, и самолёт тотчас же сел. Российские рейсы в Австрии, похоже, не слишком котируются - нас не подогнали к "трубе" терминала, а опять подали к трапу автобус, и пришлось преодолевать несколько метров под сильным снегом по лётному полю...Первыми, кто попался мне на немецкой земле, возле стойки паспортного контроля, была пожилая чета пакистанцев в инвалидных креслах, и с ними соцработница тоже явно пакистанской внешности, но свободно говорившая по-немецки с тётками из паспортного контроля. Плоды глобализации: большинство обслуживающего персонала в аэропорту, отелях, магазинах - китайцы, индусы, славяне... Но вот не слишком приветливая фрау просмотрела и просканировала мой паспорт под бдительным оком стоящего рядом полицая, чуть позже я взял с ленты свой чемодан, в ожидании которого набрал кучу разных рекламных буклетов, в которых, как пел Высоцкий, "есть надписи на русском языке" - и вот я в Австрии. Гутен таг! :-)Мы сели в присланный партнёрами микроавтобус и поехали в Санкт-Пёльтен, столицу Нижней Австрии - это каких-то 70 километров. На автобане, несмотря на постоянно чистящие его машины, висели временные ограничения скорости - 100 км/ч, а