Отдыхала в санатории в мае (2-18) 2019. Прочитала много негативных отзывов. Ехала настороженная. В результате не со всеми отзывами согласна. Я осталась довольна отдыхом и лечением. Сначала напишу, что понравилось. Потом о негативе и категорическом неприятии. Такое тоже есть.Про питание пишут какие-то ужасы. Питание абсолютно диетическое. Супы в основном вегетарианские, но вкусные, горячие. Блюда скучные без фантазии, но съедобные. Ни у кого не было изжоги, отравлений и других кишечных неприятностей. В одном блюде фантазия была. Это омлет с картошкой. Не рекомендую. Состоит на 2/3 из вареной картошки, не вкусно. Еды хватает. Добавку дают. Обслуживают быстро, вежливо. Не понимаю, что не так (в отзывах) по количеству и качеству блюд. Фруктов и овощей не то, что мало, а скорее не разнообразно. Творожных блюд нет вообще. Творог дали два раза. Единственная претензия к посуде. С трещинами, битая, разномастная и плохо мытая. Замечания делали часто.Лечение понравилось. Но мне особо не с чем сравнивать. Говорили (опытные), что лечение стандартное. Дают 5 процедур (бассейн и ЛФК входят в перечень) по 8 штук. Мы попали на майские праздники и по количеству некоторые процедуры не были отпущены, не хватило дней. Но медперсонал очень старался отпустить все процедуры. И врачи, и медсестры перегружены, работают на износ. Но при этом вежливы, сердечны, отзывчивы, спокойны, профессиональны. Я удивляюсь скорости и хорошему качеству их работы. Молодцы, спасибо! В бассейн ходили практически каждый день. Бассейн очень хороший. Рекомендую последний сеанс, народу мало. Вода в бассейне и кранах мягкая. Мне даже не потребовался крем для тела при очень сухой кожи (для меня плохая вода проблема). Тренер по ЛФК Татьяна работала несколько раз в нашем заезде. Ведет действительно отлично. Другой тренер занимается 15 минут и не очень хорошо. В тренажерный зал (хороший зал) можно только с тренером по ЛФК минут на 10-15. Но по совокупности хватает физической нагрузки. Кому не хватает, можно у врача получит процедуру «занятие в тренажерном зале». Будет больше времени. Мне хватило всякого лечения и по количеству, и по качеству.Культработа потрясающая. Об этом пишут все. Поэтому коротко. Культработник Оля креативна, с фантазией, профессиональна, организованна. Программы на разный возраст, качественно проводятся, хорошо организованы, разнообразны. Скучать не приходилось. Празднование 9 мая было организовано и проведено просто замечательно. Спасибо Оля!!! Остался один вопрос. Почему на экскурсии арендовались автобусы без кондиционеров? Это была пытка. Я отказалась от двух экскурсий. Экскурсии за дополнительную плату, так следует повысить плату и арендовать качественные современные автобусы с кондиционером или хорошей вентиляцией. Это большая недоработка.Теперь о грустном…Номерной фонд – двухместные номера в основном корпусе и гостиничном корпусе (номера новые, отремонтированные, без балконов). Одноместное размещение предлагается с полной доплатой за второе место – около 18000 руб. В основном корпусе номера слегка отремонтированы (обои не висят, грязь замазана). Краны, тумбочки, кровати, шкафы и особенно стулья изношены и обшарпаны. Номера 303-307 приличные (паркет, шкафы с зеркалом), но солнце в них заглядывает на закате. На каждом этаже построены по два новых номера 1 и 2 (201,202 и так на каждом этаже). Эти номера новые отремонтированы дешевыми вонючими материалами. Душевые кабины с хорошим напором воды, полочки в ванной, шкаф с полочками для белья, красивые люстры. Но кровати односпальные с продавленными матрацами и торчащими из них пружинами. Эти номера – самострой, в них нет вытяжки (говорю о 301 номере). Запах в номере отвратительный, кровати ужасные. Куда смотрят Роспотребнадзор и СЭС – не понимаю! А ведь эти номера считаются лучшими в основном корпусе. Разве могут быть номера без вытяжки???!!! Эти номера не пригодны для проживания!!! Но ведь живут же там гости…. С трудом переночевали в номере 301 и переселились в 308. А 301 был не занят до 12 мая. Номер 308 самый крайний к лестнице, самый маленький по прихожей. Входящий в номер рискует получить по лбу открывающейся дверью санузла. Два человека в прихожей разойтись не могут. Стулья были сломаны, грязные и рваные. Мы их выкинули из номера. Жаль не сфоткали. Тумбочки рассохшиеся, краны облезлые, напор воды минимальный (мыться трудно), а сантехника работала исправно, холодильника не было вообще (принесли довольно тихий), окна выходят на внутренний двор столовой, около 6 утра въезжают машины с продуктами. Из стыка двух кусков линолиума сыпется цемент. Просили показать другие номера. Предложили первый этаж – больничные палаты. Соседка настаивала, увидев у админов много свободных ключей. Ответ был уничижительный, мерзким тоном - отказ. Для меня эти админы перестали существовать. Только сухое ЗДР при необходимости. Позже 3 мая в свободные номера (и на третьем этаже тоже) заехали новые гости – для справки. Почему мы не настаивали и не переселились из 308 номера? Вопрос законный. Отвечаю. Исходили из целесообразности затрат нервной системы на несущественные вещи. Нашли только хорошее в номере. Номер солнечный (солнце до 2 дня), теплый, сухой, радостный, хорошо проветривается, постели большие с удобными приличными матрацами. По нашему требованию в тумбочках и в ванной нам сделали полочки. Сантехника работала исправно и не шумела. Я голову мыла в бассейне. Сполоснуться можно было и в номере (напора хватало). Белье, купальники и полотенца быстро высыхали на солнечном балконе. От столовой запах не шел в номер. Выходя на балкон, смотрели не вниз во двор, а на красивые деревья. Стыки линолиума застелили ковриками (цемента под ногами не было). Рядом с номером был кулер. Красота, да и только!Закон сохранения услугВ санатории действует закон «Сохранения услуг» исходя из стоимости путевки 1050 руб. в сутки. Полтора года назад был написан ироничный отзыв «чай с сахаром или руки с мылом». Сахар был всегда по-прежнему, мыло тоже было и в местах общего пользования и в номерах (дали по куску на каждую голову). Но исчезла туалетная бумага (закон в действии). Не совсем исчезла, просто дали по одному рулону на голову (точнее на ж…) и не предупредили. Туалетная бумага имеет обычай заканчиваться неожиданно. Выводы делайте сами. Новшество ввели с марта 2019 года. Видимо в это время стали обеспечивать мылом. Теперь или мыло, или туалетная бумага…Полотенца (три штуки) меняли два раза за 18 дней. Дополнительных полотенец, пеленок или простыни для процедур и бассейна не дали. У некоторых оставались полотенца даже чистыми при смене белья. Нам не хватало. Дали одноразовые простыни (нужно просить у ст. медсестры или гл. врача). Но, если будут всем давать дополнительное полотенце, то есть опасение, что менять их будут 1 раз за заезд в соответствии с законом «сохранения услуг».Фито чай и кислородный коктейль наливают в большой пивной тонкий одноразовый стакан, который нужно мыть и носить с собой (один на все 18 дней). Спросила у гл. врача, как такое может быть. Ответил, что стакан предназначен для индивидуального использования. Кто спорит, только не одноразовый стакан может быть для индивидуального использования на 18 дней. Не боятся никаких проверок! Все время просила новый стакан. И ведь давали без звука. Два раза дали 2 бутылки по 1,5 литра минеральной газированной воды. Вода отличная. Озвучили рекомендации – по 100 мл. перед едой. Полагается 5,4 литра. Кстати, вода у них имеется и видимо в избытке. В сухой паек на экскурсию дали по 0,5 литра не простой воды для уталения жажды (как полагается), а той самой газированной минеральной. Минеральная вода - это не бонус санатория, а обязательное условие. Без этого в тендере не участвуют. В соответствии с законом «сохранения услуг» просить минеральную воду в нужном количестве опасно. Обязательно где-то убудет. Например, вода в кулере. Воду в кулере меняли регулярно, чего не было в прошлые годы. Дадут минеральную, заберут простую воду. В этом санатории только так…Работа бассейна тоже удивила. Работает один единственный сотрудник с выходным в воскресенье. Почему не сделать работу бассейна с 7-00 до 20-00 и дать еще сотрудника. Конечно один человек не может работать столько времени. Экономят! Кстати экономят на всем. Медсестер заставляют мыть полы не только в своих кабинетах, но и в коридорах. Мне кажется, что это недопустимо. Заезд был ортопедический и анонсировали, что вода в бассейне будет теплая. Обманули. Вода была не теплая, а очень теплая. Все возмущались. Пока люди не начали падать в обморок, температуру не снизили. Было впечатление, что воду грели специально, чтобы в бассейн не ходили.Вывод – в стоимость 1050 руб. в сутки не укладываются. Видимо была задача выиграть тендер, а качественные услуги в полном объеме – лишнее. Для справки. Коммерческая цена в санатории Володарского – 1400 руб. в сутки. Не на много выше, а таких проблем нет. Буду справедлива. В санатории Володарского скучно. В Серебряном бору культработа просто КЛАСС. Всем остальным санаториям нельзя тягаться с Серебряным бором. Вот как-то так.