Дайте «честное слово», что вы больше сюда не приедете… Этим летом мы отдыхали в городе Приморско-Ахтарск Краснодарского края на базе отдыха «Лотос». Нам сказали, что это тихое место для отдыха с хорошим питанием, мягким степным климатом, добрыми гостеприимными людьми. Мы – это группа отдыхающих из города Екатеринбург. Всего 90 человек. Купили путёвки в турфирме и отправились столь дружной командой отдыхать на ласковом Азовском море. База «Лотос» нас встретила действительно тепло и всё что нам обещали подтвердилось. Приятное с советских времён «бесплатно» и «всё для отдыхающих»: бильярд, теннис, караоке, просмотр видеофильмов, катамараны на берегу и так далее, - всё, что есть на базе. Комфортное проживание и доброжелательное обслуживание. Питание слишком хорошее – обильное, разнообразное и самое главное – вкусное. Но это ещё не всё, что хотелось бы получить любому отдыхающему. Если вы впервые попали в незнакомое место, то хотелось бы познакомиться с местными достопримечательностями. Налетели все какие есть турагенты Приморско-Ахтарска с предложениями, но в связи с «Ейскими событиями», они очень быстро притихли. (Почему?) Зато к нам зачастили из административных органов чиновники. С первого дня нашего пребывания на базе появилась «руководитель Департамента по культуре и туризму» госпожа Клепикова Светлана Анатольевна – представитель администрации района. Вот ведь как нас ждали! Как встречают! На каком высоком уровне! Может быть чтобы сделать предложения по организации отдыха? Увы, нет! Уставших от трёхсуточного путешествия по железной дороге взрослых чиновник начала инструктировать о правилах пребывания в её замечательном городке и начала «навещать» нас с проверками и другими инструктажами через день и каждый день. Я не знаю, может быть кто-нибудь из отдыхающих тоже подвергался такой опеке? Светлана Анатольевна приезжала в разное время суток, невзирая на время, рабочие-выходные дни. Она приезжала, приезжала и приезжала, инструктировала и проверяла, проверяла и инструктировала. «Заботливая» «руководитель Департамента по культуре и туризму» однажды вечером, когда отдыхающие «мамочки с детьми» сходили с экскурсионного катера, выскочила из кустов на пирс в сопровождении двух солидных «толстячков» в форме и при погонах (мужчины, выскочившие из кустов, не представились, потом выяснилось – они из водной инспекции; какое отношение они имели к отдыхающим?), и начала кричать на всё побережье. Только так должны вести себя люди, которым положено по должности нести культуру и развивать туризм. «Тетенька» с «дяденьками» грозили всем подряд прокуратурой (говорят, у «тетеньки» там большие связи). Прокуратура утречком прибыла к нам на пляж в лице заместителя прокурора. Николай Олегович сказал отдыхающим: «Дайте» «честное слово», что вы не будете совершать экскурсии». Вот как надо привлекать туристов. А ведь это деньги на развитие разоренного района, это зарплата чиновников, это настроение отдыхающих. В решении организации отдыха нашей группы мне пришлось дойти до недавно назначенного главы Приморско-Ахтарского района. Глава дал указание Клепиковой: организовать выезд на «Лотосы». Клепикова это распоряжение не выполнила. Какие планы у главы на развитие действительно разорённого района, какой персонал для внедрения планов подбирает руководитель, как взаимодействуют структуры в его ведомстве? Действительно ли от нас – отдыхающих больших и малых российских городов – он ждёт «честного слова», что отдыхать мы в это