Был в Иркутске такой замечательный ресторан японской кухни: ВасабиКо (я сейчас говорю о месте на Сухэ-Батора 18). Чем он был хорош? Вкусная еда, приятная обстановка, достаточно быстрое обслуживание... Иногда сервис страдал, конечно, бывало всякое: долгое ожидание, уставшие девушки (немудрено: два официанта на большой зал в вечерние часы – это очень мало), мигающие «по мозгам» гирлянды подсветки и т. п. мелочи. Но всё это с лихвой окупалось главным достоинством ресторана: кухней.ВасабиКо всегда оправдывал свой слоган: «Удовольствие есть!». Готовили здесь всегда отлично. Поэтому на протяжении трёх лет мы с женой были самыми верными приверженцами ресторана: рекомендовали его всем друзьям, регулярно посещали сами, и неизменно оставались довольны. К сожалению, это всё осталось в прошлом – пусть в недалёком, но в прошлом.Недавно ВасабиКо подцепил ребрендинг – распространённую сегодня болезнь, которая этот ресторан и сгубила. Я не знаю, что там случилось: сменился хозяин, сменился директор, повара, в конце концов, сменились... Не знаю, что, но что-то произошло. Любимый ресторан на этом кончился, и начался тихий ужас. Судите сами, всего за два посещения Тамико мы получили следующие впечатления, окончательно уничтожившие всю симпатию к этому месту:1.В зале осталась ОДНА девушка в вечернее время. В 20 часов. В популярном молодёжном ресторане. Нам было искренне жалко официанта: следить за дверью, принимать заказы и убирать со столов в такое время в одиночку просто невозможно. Итого пятнадцать минут ожидания до приёма заказа, ещё пятнадцать минут до чая, и ещё минут пятьдесят до, собственно, заказа. При этом к девушке никаких претензий – она работала отлично. Её просто было мало;2.В первое посещение принесли любимый набор роллов, которые берём там постоянно. Есть было можно – особенно, если учесть, что мы были голодные. Но было совершенно невкусно. Клейкий, переваренный рис плохого качества, он вяз на зубах и приклеивался к дёснам – это просто неприятно. Качество ингредиентов очень сильно упало: роллы те же, приготовлены, судя по всему, теми же людьми, но вкус существенно ухудшился;3.Из-за одного неприятного опыта мы от любимого места отказываться не решились: в конце концов, и на старуху бывает проруха. Второй раз мы решили туда зайти через пару дней, на бизнес ланч. Днём в зале, почему-то, было два официанта – в этот раз проблем с обслуживанием не было. С едой мы решили поступить осторожно: заказали одни роллы и один суп – для начала. И правильно сделали. Роллы снова оказались сделаны из кошмарного риса, совершенно пресные и невкусные. И это «Динамит». Суп стал заключительным аккордом: в нём оказались испорченные грибы. Жена сильно отравилась, вечером промывали ей желудок. В какой-то степени такая реакция обусловлена тем, что у супруги в принципе с пищеварением проблемы – у меня просто болел живот. Но и этого, как мне кажется, уже достаточно.Мы на этом свои отношения с Тамико закрыли. Справедливости ради следует отметить, что друг, которого мы туда в своё время привели, продолжает там обедать – говорит, что бизнес-ланчи вполне приличные. Но суп он не ест, а вчера сказал, что женщина за соседним столиком ругалась на качество роллов.Видимо, переименованию ресторана в Тамико сопутствовала директива увеличить доходы от заведения за счёт уже полученной популярности. «Закупить продукты подешевле, снизить зарплату официантам и поварам, сократить штат – вот и прибыль. На качестве еды и сервиса скажется? Неважно, ведь у нас есть имя! Пипл схавает. Тем более, молодёжь – зачем им кулинарные изыски?». Не уверен, что всё было именно так, но факт остаётся фактом: слоган «удовольствие есть» Тамико, в отличие от ВасабиКо, не оправдывает.Жаль, что любимое место внезапно закончилось. И, проголосовав рублём против изменений, я хочу предупредить завсегдатаев ВасабиКо и тех, кто решил посетить Тамико впервые: лучше не надо. Разочаруетесь.