Вы ранее смотрели 

Отзывы о музее Музей-усадьба Архангельское

showexpress Оценил(а) музей  Музей-усадьба Архангельское на Отлично
Отзыв написан  7 июня, 2019, 10:20
30 мая 2019 года в ЦВЗ «Манеж» в рамках открытия фестиваля «Интермузей-2019» состоялась церемония торжественного гашения почтовой марки, выпущенной в честь 100-летия основания Государственного музея-усадьбы «Архангельское».В мероприятии приняли участие советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, Статс-секретарь-заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова, генеральный директор АО «Марка» Артем Адибеков и директор Музея-усадьбы «Архангельское» Вадим Задорожный.Дополнительно к выпуску почтовой марки АО «Марка» были изданы конверты первого дня, изготовлены штемпеля первого дня для Москвы и Санкт-Петербурга.Ну, какой праздник без торта!В честь 100-летия основания Государственного музея-усадьбы «Архангельское» Мастер кондитер Алдис Бричевс изготовил архитектурно - шоколадную композицию , выполненную из белого шоколада в стиле Барокко и украшена сахарным жемчугом и цветами из сахара (сахарный фарфор).Высота торта составила 178 см. На торте был размещен герб Юсуповых в сахаре.Банкетная скатерть для стола тоже была изготовлена по гравюре той эпохи.У подножья шоколадной композиции был размещен Императорский торт , который по легенде был преподнесен Александру I 25 сентября 1814 года в Вене. Каждый кусочек торта был украшен золотым фундуком и съедобным сахарным логотипом " музею Архангельское 100 ".А , у подножья торта был размещен десерт "Шампань" и украшен кремом "Шанти".Гравюра композиции взята из Королевского каталога сладкого искусства 1854-1864 года.
1Поблагодарить
Средняя оценка
пользователя:
5.0
Необходимость посещения :
Значимость :
Наличие информации :
showexpress Оценил(а) музей  Музей-усадьба Архангельское на Отлично
Отзыв написан 11 мая, 2016, 11:56
Десерт у князя ЮсуповаВыставка в Парадной столовой Большого дома в Архангельском.Экспозиция «Десерт у князя Юсупова» в Музее-усадьбе «Архангельское» дарит зрителям уникальный шанс увидеть произведения кондитерского искусства в стиле pièce montée (буквальный перевод с фр. – «собранный из частей») от эпохи Екатерины Великой до времени царя-освободителя Александра II, возможность познакомиться с мало известной гранью жизни дворянской усадьбы: приемом и угощением гостей. Особым образом продуманный и организованный, такой прием составлял одну из важнейших сторон жизни русского загородного поместья. В Архангельском не раз устраивались официальные приемы: князей Юсуповых посещал император Александр I, бывал здесь и великий князь Николай Павлович, в 1826 г. имение вошло в программу коронационных торжеств императора Николая I. Неоднократно гостями Юсуповых в усадьбе были Александр II, Александр III и Николай II. Среди частных гостей Юсуповых в Архангельском бывали и деятели русской культуры: музыканты, художники, литераторы. В первой трети XIX в. князя Н.Б.Юсупова навещала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, тепло вспоминавшая об этих встречах. В начале XX столетия из соседнего имения Ильинское к Зинаиде Николаевне Юсуповой часто наведывались члены царствующего дома Романовых: великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной. Десерт – не просто завершающая, но самая эффектная, блистательная часть застолья. Традиция эта пришла в Россию из Европы еще в XVIII веке. Подача сластей и фруктов была ослепительна и феерична. Их разнообразие и манера сервировки служили мерилом уважения, выказываемого хозяином его гостям, а по представлению блюд судили обо всем мероприятии в целом.В экспозиции Парадной столовой Большого дома в Архангельском накрыт стол. Он сервирован для десерта в соответствии с этикетом первой трети XIX века. На столе десертный фарфоровый сервиз Юсуповых начала XIX столетия, сохранившийся в кладовых усадьбы. Для украшения центральной части стола воссоздан ансамбль сюрту с зеркальным плато. На нем фарфоровые фигуры и осветительные приборы – жирандоли конца XVIII в. и, самое главное, торт «Рог изобилия», яркие фруктовые десерты и украшения из сахарной пасты, созданные по гравюрам 2-й пол. XVIII – сер.XIX в. Алдисом Бричевсом, известным знатоком истории кондитерского искусства и умелым мастером-кондитером.Десертные украшения «Ротонда» и «Беседка султана» выполнены в традициях сахарных филе XVIII в., монохромное решение композиций ассоциируется с фарфором бисквитом, из которого часто делали настольные украшения. В целом, многосложная композиция из разнообразных десертов, цветов и фруктов, изящных светильников и мелкой фарфоровой пластики на зеркальном плато «сюрту де табль» оставляет яркое торжественное впечатление праздника жизни, который стремились создать владельцы усадьбы, принимая гостей.В выставочной экспозиции использованы реконструкции разновременных десертов XVIII – XIX вв., демонстрирующие развитие уникального искусства и фантазии кондитеров. Так, грандиозный торт «Императорский» напоминает об эпохе императора Николая I. Он воссоздан по старинной гравюре с использованием аутентичной рецептуры. Это яркий образец кондитерского искусства первой половины XIX века. Подобные торты-гиганты (их высота иногда достигала от 1,5 до 2,5–5 м) кондитеры создавали для особо торжественных случаев: коронационных торжеств, приемов по случаю празднования дня тезоименитства или бракосочетания монарших особ, для важных дипломатических приемов.Количество проектов, реализованных Алдисом Бричевсом по заказу различных музеев и других учреждений культуры, приближается к тридцати. Этот опытный «придворный кондитер» зарекомендовал себя «при императорском дворе» – в Государственном музее-заповеднике «Царское Село», воссоздав по рисункам архитектора Ф.-Б. Растрелли «Сахарный партер» императрицы Елизаветы Петровны. Сделав точную копию банкетного стола XVIII века в форме лиры, мастер на основе гравюр 1750-х гг. реконструировал сладкие шедевры в стиле pièce montée, собрав их в архитектурные композиции из крошечных канапе пирожных и фигурных деталей, выполненных из сахарной пасты и бисквита. Блистательные шедевры, своего рода произведения ювелирно-кондитерского искусства, были созданы А. Бричевсом для дворца в музее «Усадьба Кусково XVIII века» , для выставки во дворце Дурасова в Люблине и царского дворца в Коломенском (Московский государственный объединенный музей-заповедник). Уникальность изделий Алдиса Бричевса заключается в том, что они созданы по старинной технологии: вручную, без применения механизмов и форм для отливки, без механического замешивания и плавления, что усиливает впечатление подлинности рукотворных кондитерских шедевров, рождающихся по рецептам XVIII – XIX вв. из натуральных ингредиентов: сахарной пасты, нуги, марципана, пастилы и медовых сиропов. Имея длительный опыт работы с музеями, Алдис Бричевс разработал уникальную систему консервации кондитерских изделий из натуральных продуктов, превращающую его десерты в безопасные музейные экспонаты с продолжительным сроком экспонирования.Шедевры кондитерского искусства, изготовленные художником-кондитером Алдисом Бричевсом для Музея-усадьбы «Архангельское», пробуждают своего рода «сладкие воспоминания» об уникальном времени взлета кондитерского искусства, об эпохе расцвета русской усадьбы в XIX веке, о столетнем пребывании вельможной семьи князей Юсуповых в их славном Архангельском, о владельцах и гостях знаменитой подмосковной.
1Поблагодарить
Средняя оценка
пользователя:
5.0
Необходимость посещения :
Значимость :
Наличие информации :
Сервис :
Расположение :

Нам интересно Ваше мнение о музее  Музей-усадьба Архангельское. Оставьте ваш отзыв!