В мировой практике насчитывается более 30 систем классификации отелей. Единой для всех стран системы классификации гостиниц не существует, а нормативы носят, как правило, рекомендательный характер. Во многих странах сертификация отелей даже внутри страны необязательна. Но, выбирая гостиницу определенной категории, мы все же ожидаем предсказуемый набор услуг. Как правило, звездность выставляют операторы, а клиенты таких порталов как booking.com по определению доверяют их оценкам.Поскольку отечественный гостиничный рынок еще находится на этапе становления, для российского клиента пока не столь важно, классифицирован отель или нет. А вот для наших иностранных гостей официально подтвержденный статус гостиницы имеет большое значение. В случае обязательной повсеместной классификации данный процесс займет не один год. Существующая сейчас система классификации гостиниц и других средств размещения несовершенна, а рамки самой процедуры довольно размыты. Поэтому данная классификация имеет минимальное отношение к удовлетворению потребностей гостя. Высокая «звездность» вовсе не гарантирует гостю высокое качество услуг.Сегодняшние попытки ввести обязательную классификацию – мера в известной степени вынужденная. Она обусловлена попыткой навести хоть какой-то порядок на гостиничном рынке с «диковатой» конкурентной средой. То есть, классификация служит не методом ранжирования конкурентных преимуществ отелей, но способом стандартизации продукта. Преимущества же складываются из массы других факторов: сервиса, городской среды, транспортной доступности, имиджа бренда.Говорить о "международных стандартах" довольно сложно, скорее нужно вести речь о том, что создана российская система классификации отелей, которая разработана и доработана с учетом лучших международных образцов. С точки зрения обязательности, инициатива абсолютно оправдана, поскольку за годы добровольной классификации (а это около 10 лет) ее прошло и получило звезды всего порядка 600 объектов, что составляет менее 5% от общего количества объектов размещения в Российской Федерации. Проведение обязательной классификации позволит не только составить полный реестр средств размещения и повысить собираемость налогов, но и поможет потребителям оценивать уровень и качество отелей на основе государственной системы, а не умозрительной оценки собственника или менеджмента объекта, сделает определение цены и соответствие цены и качества более справедливым и рыночным. К тому же введение обязательной системы приведет к необходимости строительства новых объектов не по наитию или "на глазок", как зачастую принято в нашей стране, а создание объектов, заведомо соответствующих определенным требованиям. На сегодняшний день классификация гостиниц определяется Приказом №35 Министерства спорта, туризма и молодежной политики от 25.01.2011г. Пока обозначенные в документе нормативы применялись в основном только к Сочинскому региону, по понятным причинам. Ввиду проведения на территории России масштабных спортивных мероприятий международного уровня, в дальнейшем, классификация войдет в обязательную систему для всех регионов. В основе принятых у нас стандартов лежат международные, поэтому сильных разночтений нет, и российская классификация уже содержит базу международной классификации. Инициативу Министерства культуры о сертификации гостиниц России считаю положительной, перспективы зависят от исполнительных мер. Существует некий срок, который предоставляется гостинице для доработки, проведения необходимых ремонтов и т.д., сейчас он составляет около 2 лет, т.е. по истечению срока, комиссия оценивает объект и выносит решение. Эта система опробована в Сочи, и полностью себя оправдала. Общество растет и улучшается, работа классификации по международным стандартам это важный положительный шаг для гостиничного рынка России. Инициатива единой классификации положительно скажется на рынке. Это позволит оправдывать ожидания потребителя гостиничный услуг, когда отель одной звездности завышают и выдают за др